Для того чтобы построить сечение прямой четырехугольной призмы ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки A, B и точку K (лежащую на ребре DD1), следуйте этим шагам:
Определение точки K на ребре DD1:
- Пусть точка K находится на ребре DD1. Обозначим координаты точки K как ( K = (0, 0, z) ), где ( 0 \leq z \leq h ) (h – высота призмы).
Определение всех исходных точек призмы:
- Точки основания прямой четырехугольной призмы: ( A(0, 0, 0) ), ( B(a, 0, 0) ), ( C(a, b, 0) ), ( D(0, b, 0) ).
- Соответствующие верхние вершины: ( A1(0, 0, h) ), ( B1(a, 0, h) ), ( C1(a, b, h) ), ( D1(0, b, h) ).
План построения сечения:
- Нам нужно построить сечение плоскостью, проходящей через точки ( A ), ( B ) и ( K ).
Уравнение плоскости:
- Плоскость определяется тремя точками. Найдем уравнение плоскости, проходящей через ( A(0, 0, 0) ), ( B(a, 0, 0) ) и ( K(0, 0, z) ).
- Вектор AB: ( \vec{AB} = (a, 0, 0) ).
- Вектор AK: ( \vec{AK} = (0, 0, z) ).
- Нормальный вектор плоскости (векторное произведение ( \vec{AB} ) и ( \vec{AK} )):
[
\vec{n} = \vec{AB} \times \vec{AK} = \begin{vmatrix}
\mathbf{i} & \mathbf{j} & \mathbf{k} \
a & 0 & 0 \
0 & 0 & z
\end{vmatrix}
= (0, -az, 0)
]
- Уравнение плоскости: ( 0 \cdot x - az \cdot y + 0 \cdot z = 0 ), которое можно упростить до ( y = 0 ).
Определение точек пересечения плоскости с ребрами призмы:
- Плоскость ( y = 0 ) пересекает прямые ребра призмы:
- ( AD ): на оси ( x = 0 ), ( y = 0 ), пересечение в ( A ).
- ( AB ): на оси ( y = 0 ), пересечение в ( B ).
- ( A1D1 ): на оси ( x = 0 ), ( y = 0 ), пересечение в ( A1 ).
- ( B1 ): на оси ( y = 0 ), пересечение в ( B1 ).
- ( D1K ): на оси ( x = 0 ), пересечение в ( K ).
Построение сечения:
- Для получения полного сечения, нужно определить пересечения плоскости со всеми ребрами.
- Плоскость ( y = 0 ) пересекает все ребра, параллельные оси ( z ), и параллельные ребра призмы, проходящие через точки ( A ), ( B ), ( A1 ), ( B1 ) и ( K ).
Таким образом, сечение плоскостью, проходящей через точки ( A ), ( B ) и ( K ) на ребре ( DD1 ), будет представлять собой прямоугольник или параллелограмм в зависимости от положения точки ( K ). В нашем случае, поскольку ( K ) лежит на ребре ( DD1 ), сечение будет четырехугольником, соединяющим точки ( A ), ( B ), ( K ) и соответствующую точку на ребре ( D ).